Новости


Gillette показал темную сторону напряженного путешествия спортсменов

Отправлено 24 июл. 2016 г., 11:13 пользователем Екатерина Миневич   [ обновлено 24 июл. 2016 г., 11:13 ]

Grey New York выпустили олимпийский ролик для бренда под тэглайном «Совершенство не дается просто», в котором звучит песня австралийской певицы Сия в исполнении рэпера Pusha T. Главные герои ролика – бразильский футболист Неймар, китайский пловец Нин Цзэтао, британский велогонщик Энди Теннант и американский легкоатлет Эштон Итон проходят через ряд трудностей, включая ранние подъемы, изматывающие тренировки, требовательных тренеров на пути к своему успеху.
Источник:
mmr.ua

Авиаперевозчик высмеял Голливуд в видео о правилах поведения в самолете

Отправлено 24 июл. 2016 г., 11:10 пользователем Екатерина Миневич   [ обновлено 24 июл. 2016 г., 11:11 ]

Air New Zealand не впервые выпускает увлекательные и нетрадиционные видео с правилами безопасности во время перелета. Ранее компания создала видео с героями «Хоббита» и на тему фильма «Люди в Черном». В новом ролике компании высмеяла отрасль киноиндустрии, и в этом ей помогли актеры Рис Дарби и Анна Фэррис.  
Источник:
mmr.ua

Nivea создала чайку-робота, которая гадит солнцезащитным кремом

Отправлено 14 июл. 2016 г., 12:03 пользователем Екатерина Миневич   [ обновлено 14 июл. 2016 г., 12:03 ]

В агентстве Jung von Matt/Elbe из Германии создали для Nivea роботизированную чайку, которая летала по пляжу и в буквальном смысле гадила на головы отдыхающим детям солнцезащитным кремом.

Традиционно к летнему сезону Nivea уделяет внимание проблеме вредного воздействия солнечных лучей здоровье детей. Например, в прошлом году бренд выпустил куклу Nivea Doll, которая умеет обгорать на солнце. Игрушка меняла цвет с обычного, близкого к коже человека, на ярко-красный цвет, если ее достаточно «пожарить» на летнем солнце. Таким образом родителям подавался сигнал: пора намазать кремом ребенка, который пробыл на солнце не меньше, чем его кукла.

Однако в этом году компания представила кейс, поразивший рекламную индустрию на Каннском фестивале. Джон Хегарди (John Hegarty), сооснователь агентства Bartle Bogle Hegarty, рассказал журналистам AdFreak, что работа Nivea вызвал бурное обсуждение среди членов жюри Cannes Lions.

В агентстве Jung von Matt/Elbe из Германии создали для Nivea роботизированную чайку, которая летала по пляжу и в буквальном смысле гадила на головы отдыхающим детям солнцезащитным кремом. Идея заключалась в том, что обычно дети убегают, когда родители пытаются намазать их лосьоном от загара, а от чайки никуда не деться.
«Это самая глупая кампания, которую я видел за всю свою жизнь, – сказал Хегарди. – Я даже подумал, что комедийная команда «Монти Пайтон» снова собралась вместе и послали эту работу в Канны, чтобы посмотреть, как мы будем голосовать за нее».
Источник:
sostav.ua

Слово лечит Фармкомпании бьют рекорды по затратам на рекламу

Отправлено 14 июл. 2016 г., 12:00 пользователем Екатерина Миневич   [ обновлено 14 июл. 2016 г., 12:00 ]

Лекарственные препараты стали самой крупной категорией рекламируемых товаров на украинском телевидении

В 2015 году на ТВ-рекламу лекарств было потрачено, по разным оценкам, от 750 до 950 млн грн (без учета налогов). По итогам І квартала 2016 года объем инвестиций фармкомпаний в рекламу на ТВ, по данным исследования Proxima Research, увеличился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 7,1% и составил 253 млн грн.

Окупаются ли такие бюджеты в социально-экономических реалиях, при которых вопрос цены для потребителя стал гиперчувствительным? Ведь рекламные деньги закладываются в конечную стоимость лекарств. Ответ — и да, и нет. До определенной ценовой планки реклама дает свои плоды в продажах, после нее — работает хуже, пишет "Топ-100. Крупнейшие медицинские компании Украины".

Больше и больше. Совокупная стоимость рекламы фармацевтических препаратов, по данным исследовательской компании Cortex, в 2015 году составила около 740 млн грн. По другой оценке, затраты фармкомпаний достигли 950 млн грн без учета налогов (оценка сейлз-хауса телевизионной группы StarLightMedia, в которую входят каналы СТБ, "Новый", ICTV и другие). Так или иначе, фармацевты купили 27,5% всего рекламного инвентаря (рейтингов, данные Nielsen Ukraine, 18-50, города 50k+, прямая реклама). То есть в каждом третьем-четвертом ТВ-ролике фигурировало лекарство. Зимой, в сезон простуд, фармацевтика порой занимала до 40% рекламного эфира.

Краткая историческая справка. Еще в 2008 году у "фармы" было четвертое место среди всех категорий ТВ-рекламодателей, а в 2007-м — скромное седьмое. Несоразмерное с другими отраслями увеличение гривневых инвестиций в рекламу произошло из-за двух кризисов, обесценивших национальную валюту. Иностранным производителям стало сложнее соперничать с украинскими компаниями. И если в других рекламируемых категориях — бытовой химии, косметике, гигиене — украинцы, увы, пока что не смогли создать достойных конкурентов импорту, то на фармрынке оказалось достаточно локальных игроков, решивших воспользоваться ситуацией и увеличить свои доли с помощью рекламного веса.

Международные компании капитулировать не готовы, что стимулирует гонку бюджетов. Но разрыв растет с каждым годом: если в 2014 году зарубежные производители занимали почти 70% рекламного эфира внутри фармацевтической категории, в 2015-м — уже 57%. "В случае с медийными инвестициями международных компаний их доля уменьшается, и зачастую ключевой задачей является удержание имеющейся доли рынка", — говорит маркетинг-менеджер фармацевтической компании "Такеда Украина" Елена Сушко.

Совокупная стоимость рекламы фармацевтических препаратов, по данным исследовательской компании Cortex, в 2015 году составила около 740 млн грн

Больше всего в 2015 году потратился "Фармак", закупивший 35323 EqGRP* (единица измерения рекламы). Исследовательская компания Cortex оценивает такое количество инвентаря примерно в 75 млн грн. В общем рейтинге крупнейших рекламодателей у "Фармака" четвертое место.

На втором и третьем местах в категории "Лекарства", после "Фармака" — Sanofi-Aventis/Zentiva и Reckitt Benckiser/Boots с 22349 EqGRP и 22293 EqGRP соответственно. В денежном выражении это примерно по 47 млн грн. Также в десятку входят Arterium, Sandoz, Novartis, GlaxoSmithKline, Actavis, Bittner, фармацевтический бизнес P&G.

К суммам, потраченным на размещение, нужно еще прибавить стоимость производства роликов. Правда, здесь фармацевты довольно скромны и консервативны: креатив у них, как правило, довольно простой, а один и тот же ролик может использоваться несколько сезонов подряд. И все же это дополнительные бюджеты, которые вместе со стоимостью размещения рекламы в других медиа повышают совокупные рекламные затраты фармацевтических компаний до более чем 1 млрд грн.

Объем продаж всего рынка безрецептурных препаратов в 2015 году (рецептурным у нас рекламироваться запрещено) составил 17,89 млрд грн. Получается, что затраты на рекламу в прошлом году были равны 5-6% этой суммы.

Зачем все это. Ключевой вопрос: насколько эффективны такие большие рекламные вливания? Неужели для лекарств работают те же законы экономики, что и для, скажем, чипсов: увидел рекламу — заметил на полке — захотел попробовать — купил?

Маркетологи считают, что да. "Анализируя активность препаратов безрецептурной группы в медиа, мы видим, что основным каналом коммуникации является ТВ. Использование этого канала позволяет достаточно быстро отстроить знание продукта у конечного потребителя и показывает моментальную корреляцию с результатами продаж", — говорит Елена Сушко из "Такеда Украина".

Эксперт фармацевтического рынка Сергей Орлик отмечает, что коммерчески успешными могут быть разные стратегии. Некоторые производители действительно хорошо работают с рекламным звеном: заботятся о креативе, о грамотном размещении (медиапланировании), стараются достичь хорошей цены за пункт рейтинга. Но другие добиваются того же результата за счет более эффективной дистрибуции, работы с аптечными сетями, выкладки, промо-материалов в прикассовой зоне и т.д.

Больше всего в 2015 году потратился "Фармак", закупивший 35323 EqGRP (единица измерения рекламы)

Наличие рекламы в любом случае обязывает производителя уделять пристальное внимание дистрибуции. "При прочих равных условиях реклама, безусловно, работает в плюс. Но важны все звенья маркетинг-микса. Для того чтобы покупка произошла, должны сработать сразу несколько факторов. Нужно, чтобы хорошо взаимодействовала товаропроводящая цепочка — от дистрибьютора до первостольника. Если в каком-то звене не предвидели повышение спроса на рекламирующийся продукт, и его просто нет в наличии, то, сами понимаете, вопрос роста продаж откладывается". Поэтому, считает Сергей Орлик, реклама — это не столько инструмент продаж, сколько инструмент информирования, построения знания бренда. А продающие свойства рекламы зависят от множества других факторов.

Наличие ТВ-рекламы влияет на частоту назначения безрецептурных препаратов пациентам. По данным компании MDM, от врачебных назначений зависит 37% случаев продаж безрецептурных лекарств (2015 год). На решение врача назначить то или иное лекарство воздействуют визиты медицинских представителей, почтовые и email- рассылки, POS-материалы и другие промоактивности. Наибольшую силу влияния — MDM оценивает ее в 4,30 балла — имеют визиты медицинских представителей. Сила влияния телевизионной рекламы — 1,83.

Если говорить о влиянии сугубо медийных активностей, то реклама в специализированной прессе запоминается врачами и фармацевтами лучше, чем телевизионная. По данным аналитической системы исследования рынка PharmXplorer/"Фармстандарт" компании Proxima Research, удельный вес количества воспоминаний о рекламе лекарственных препаратов в специализированной прессе среди врачей — 10,3%, ТВ-рекламы — 7,1%; среди фармацевтов — 12,2% и 9,9% соответственно.

Цена ценнее. Эффективность рекламы и других видов промоушена зависит от цены препарата. По данным MDM, среди препаратов, промоактивность которых во втором-четвертом кварталах 2015 года выросла, больше всего продажи увеличили лекарства с наименьшим приростом цены.

В долгосрочной перспективе лекарства с самым высоким приростом цены теряют рынок. Как свидетельствуют данные того же исследования PharmXplorer/"Фармстандарт", доля лекарств, подорожавших в 2009 году более чем на 40%, к 2015 году упала. И в денежном исчислении, и в упаковках. Доля лекарств, подорожавших менее чем на 40%, впоследствии возросла.

"Ценовая доступность препаратов — ключевой фактор, влияющий на динамику рынка, поскольку рынок по-прежнему финансируется конечным потребителем, а реальные доходы населения снижаются", — констатирует Елена Сушко.

Прирост рекламной активности фармацевтов в 2016 году прогнозируется на уровне 5-10% по сравнению с прошлым годом

Далее будет. В текущем году все перечисленные тренды, скорее всего, сохранятся. Как отмечает Елена Сушко, "фарма" достаточно консервативна, и в ближайшее время медиамикс существенно не изменится, несмотря на активное развитие диджитала.

Прирост рекламной активности фармацевтов маркетолог прогнозирует на уровне 5-10% по сравнению с 2015-м — немного меньше, чем по рынку медийной рекламы в целом (12%).

Существенные коррективы может внести разве что законодательство. Рекламу лекарственных препаратов в Украине пытались ограничить или запретить чаще, чем рекламу любой другой продукции. Самая масштабная попытка была предпринята в 2012 году. Тогда телевизионное лобби, не без поддержки лобби фармацевтического, отстояло своего основного кормильца. Парламент ограничился запретом рекламы всех рецептурных и отдельных безрецептурных средств. Из свежих предложений народных депутатов — запретить рекламу противовирусных препаратов на время вспышек гриппа.
Источник: delo.ua

Экспоцентр Украины запустил новый бренд ВДНХ

Отправлено 29 июн. 2016 г., 10:50 пользователем Екатерина Миневич   [ обновлено 29 июн. 2016 г., 10:50 ]

Но официальное название компании останется прежним — «Выставочный комплекс “Экспоцентр Украины”». Разрабатывать бренд компании помогало агентство Banda Agency. С 2005 года Экспоцентр был убыточен, но в 2015 году выставочному комплексу удалось заработать 965 000 грн. Вся прибыль будет реинвестирована в развитие — ремонт павильонов, запуск новых зон. В компании успех объясняют приходом новой команды, которая привлекла 100 млн грн инвестиций и провела в сотрудничестве ряд проектов — «Зимова країна», «Вартові мрій», «ГогольФест», KyivMakerFair. В основу нового логотипа креативщики взяли главный павильон с колоннами. Именно по колоннам можно узнать ВДНХ с первого взгляда. Преобразованные в плашки колонны позволили Banda заговорить ярким визуальным языком, позволяя рассказывать о событиях и новостях ВДНХ в уникальной визуальной интонации. Суть нового бренда отражается и в его рекламной кампании под тэглайном «Давайте». Это призыв к созданию новых воспоминаний и наполнению жизни яркими смыслами.   
Источник:
mmr.ua

Gerber использовала визуальную схожесть детей с фруктами в промо-кампании

Отправлено 29 июн. 2016 г., 10:46 пользователем Екатерина Миневич   [ обновлено 29 июн. 2016 г., 10:46 ]

Производитель детсткого питания Gerber выпустил телевизионную и печатную промо-кампанию, в которой показал похожесть детей с фруктами и овощами. Над концептом работало инди агентство Терри Сэнди из Нью-Йорка.
Источник:
mmr.ua

«Умную» куртку Google Creative Labs наградили Гран-при Product Design

Отправлено 26 июн. 2016 г., 13:12 пользователем Екатерина Миневич   [ обновлено 26 июн. 2016 г., 13:12 ]

Jacquard была создана совместно с Levi's и оснащена сенсорным рукавом и кондуктивной нитью, обеспечивающей связь с Android девайсами. Похлопывая по рукаву, владелец имеет доступ к информации и функциям своего смартфона, не отрываясь при этом от дороги. К примеру, он может изменить музыкальный плейлист, узнать время прибытия в разные места назначения, и принять или отклонить входящие звонки. Как отметили жюри, «это не просто материал, это будущее». 
Источник:
mmr.ua

Colenso BBDO

Отправлено 23 июн. 2016 г., 9:31 пользователем Екатерина Миневич   [ обновлено 23 июн. 2016 г., 9:32 ]

Colenso BBDO получили Гран-при за создание биотоплива из оставшихся при изготовлении пива дрожжей для клиента DB Export. Призывая потребителей пить больше пива, креативщики ставили перед ними благородную задачу — спасти мир, которую оценили жюри. В итоге кампании было произведено 300 000 литров топлива, продано 3.3 миллиона пива, а продажи продукта выросли на 10%, сделав DB Export самым быстрорастущим пивным брендом в Новой Зеландии.   
Источник:
mmr.ua

Мобильная реклама обойдёт десктопную в 2017 году

Отправлено 23 июн. 2016 г., 9:19 пользователем Екатерина Миневич   [ обновлено 23 июн. 2016 г., 9:19 ]

В 2017 году мировые расходы на мобильную рекламу превысят затраты на десктопную и достигнут $99,3 млрд против $97,4 млрд соответственно. Об этом говорится в отчёте Zenith, исследовательского подразделения Publicis Groupe.
Расходы на мобильную рекламу стремительно растут

В 2015 году затраты рекламодателей на мобильный сегмент увеличились на 95%, в 2016 ожидается рост на 46%, а в 2017 и 2018 ежегодный прирост составит 29%. К концу 2016 года мобильная реклама будет занимать 29% рекламного рынка.

Затраты на десктопную рекламу снижаются

В 2014 году они достигли своего пика – $98,9 млрд, а в 2015 году сократились на 0,2% до $98,7 млрд. В 2016 году ожидается спад на 0,9%, в 2017 – на 0,4%, а в 2018 – на 6%. По оценкам Zenith, в 2018 году расходы на десктопную рекламу сократятся до $91,5 млрд и будут составлять 42% всех бюджетов на интернет-рекламу. На мобильную рекламу будет приходиться 58%.

Ведущим рынком мобильной рекламы является Китай

В Китае мобильная реклама уже обошла десктопную по объёму расходов. В этом году на неё будет приходиться 56% от совокупных затрат на интернет-рекламу, а в 2018 году – 78%. Это больше, чем в любом другом регионе мира.

В 2017 году Китай обойдёт США и станет самым крупным рынком мобильной рекламы. В Китае расходы на неё составят $32,7, а в Соединённых Штатах – $30,5 млрд.

Помимо Китая еще одним рынком, где мобильная реклама уже сейчас доминирует над десктопной, является Великобритания. Там на смартфоны и планшеты приходится 51% интернет-бюджетов рекламодателей.

Мобайл и ТВ: разрыв сокращается

Во всём мире мобильная реклама пока отстаёт от телевизионной. Эта ситуация сохранится в течение ближайших нескольких лет. В 2018 году ожидается, что расходы на мобильную рекламу достигнут $127,8 млрд, а на ТВ – $192,2 млрд.

Рост медийной рекламы приостановился

Расходы на медийную рекламу – баннеры и подобные форматы – больше не растут. В 2016 году они сократятся на 3,1%, тогда как в 2015 году затраты на этот сегмент увеличились на 8,6%. За период с 2015 по 2018 год их рост в среднем составит лишь 0,3%.

Основными драйверами роста медийной рекламы в ближайшие три года будут социальные сети и онлайн-видео. Расходы на видеорекламу будут расти в среднем на 20,1% в год, на социальные медиа – на 23,6%. 
Источник:
rup.com.ua

Мигом за пончиками

Отправлено 18 июн. 2016 г., 0:32 пользователем Екатерина Миневич   [ обновлено 18 июн. 2016 г., 0:32 ]

Сеть закусочных Dunkin' Donuts решила показать, насколько быстро доставляются заказы, сделанные с помощью её нового мобильного приложения. Для этого компания пригласила профессионала по прыжкам в вингсюте Эллен Бреннан (Ellen Brennan).

В ролике девушка разогналась и спрыгнула с горы. Затем она развернулась в сторону закусочной, которую возвели посреди гор. Девушка должна была поймать коробку с пончиками, подвешенную в воздухе. У героини рекламы получилось это сделать на огромной скорости 194 километров в час.

Бреннан смогла аккуратно приземлиться после того, как раскрыла парашют. Съёмки провели во французском горнолыжном регионе Шамони-Мон-Блан.


Источник: sostav.ua

1-10 of 1762