5 креативных слияний искусства и новых медиа

Отправлено 12 июн. 2012 г., 8:10 пользователем Екатерина Миневич   [ обновлено 12 июн. 2012 г., 8:11 ]
Материал по итогам конференции "Искусство + новые медиа: язык общения с аудиторией", инициированной арт-агентством The--July--16 совместно с факультетом журналистики МГУ.

1. Арт-ресторан как дискуссионный клуб
Влиятельная американская арт-группа e-flux, взяв на вооружение анархистскую голубую мечту о безвалютном обмене благами, развивает систему интеллектуального бартера. В ресторане time/food можно обменять, например, свой перевод заумного тракта на полноценный обед. Причем существенная часть проекта - дискуссионный клуб с приглашенными искусствоведами, кураторами, критиками и социологами. Здесь важно, что офлайн-проект вылился из локальной соцсети, где люди обмениваются услугами - time/bank. А ресторан перемещается из города в город, и арт-группа следуют за ним. Так искусство буквально пошло в народ. До 28 июня отобедать с пользой для интеллекта можно в Москве в Скарятинском переулке.

Видео с комментарием нью-йоркского художника Риркрита 

2. Социальная сеть как музей имени себя
Квинтессенция того, что сейчас принято понимать под диджитал искусством -
это кейс компании Intel под названием The Museum of Me. Проект запущен в прошлом году как приложение к Facebook. Пользователь становится главной частью действа. Человек просто заходит через свой аккаунт в приложение, и из всех визуальных данных, которые соцсеть имеет о пользователе, генерируется огромная экспозиция. Юзерпики лучших друзей, популярные слова, фото, которые оценены лайком. И что касается бренда, то он здесь присутствует очень мягко.

3. Гид по биеннале как платформа коммуникации
Biennale Way - это по сути гид по современному искусству. Главный образовательный контент - это рассказы о выставках, участниках и генеральных программах смотра. Можно узнать, к какой школе принадлежит куратор и от первого лица услышать, что он думает о красоте. Такой непосредственный и неформальный контакт с элитарным миром искусства служит расширению аудитории художников и искусствоведов. А закольцованность на социальных сетях готовит этот образовательный проект к большому плаванию. Каждый выпуск приложения работает на базе текущей биеннале, то есть взывает к непосредственному контакту с прекрасным.

4. Робот как подмастерий художника
Стрит-арт сейчас чуть ли не самый восприимчивый к экспериментам жанр искусства. Именно стрит-арт художники, гибкие и склонные к авантюрам,
активно участвуют в коммерческих коллаборациях. Свежее решение - когда бренд становится частью творческого процесса. Свой формат нашла компания Chevrolet. Специалисты смастерили робота, который рисует граффити по эскизам художника. Человек творит бок о бок с машиной.

5. Фотография как коллективное творчество
Распространение технологий в массы  - видеокамер, фотоаппаратов - сделало каждого пользователя отчасти художником. Снимок в Инстаграме - уже творческий акт. Когда креативных единиц много - они могут создавать и коллективные творения. Такой эксперимент творчества и новых технологий показал Microsoft. За счет геотеггинга и слияния множества цифровых фотографий приложение Photosynth позволяет создать трехмерную реальность. Пример - 3D картинка инаугурации Барака Обамы, которую "сшили" из порядка тридцати тысяч фото, снятых под разным ракурсом. Photosynth помогает выбирать разные точки обзора и путешествовать по картинке глазами очевидцев.

Конференция прошла 1 июня  при поддержке образовательного портала "Теории и Практики".


Источник: adme.ru