Бренд = владелец

Отправлено 10 сент. 2013 г., 9:42 пользователем Екатерина Миневич   [ обновлено 10 сент. 2013 г., 9:45 ]
Как часто бывает в случае успеха бренда, образ Red Bull является прямым следствием жизненных интересов и увлечений владельца компании-производителя. Дитрих Матешиц, австрийский бизнесмен, в этом году будет праздновать 26-летие своей компании, которая появилась в результате поездки в Таиланд. Местный напиток Krating Daeng помог Дитриху справиться с джетлагом, и он, будучи тогда маркетинг-директором зубной пасты Blendax решил дерзнуть и влезть на рынок, на котором уже толпилось множество брендов-энергетиков.

В 1987 году Матешицу было уже 43 года, он был серьезным человеком, но хорошо помнил, как любил в молодости тусоваться ночи напролет, а страсть к адреналину и полетам он сохранил до сих пор. У него есть несколько пилотных лицензий и собственный ангар с коллекцией самолетов. Из этого краткого описания и вытекает объяснение всей стратегии бренда.

Для того, чтобы втиснуться на рынок энергетиков и занять на нем свое место, Дитрих начал с того, что сделал для своего напитка банку, по форме напоминающую батарейку, поднял цену, но при этом активно использовал так ценимую молодежью «халяву». Ред Булл ящиками раздавался на вечеринках в университетских кампусах, породив тем самым знаменитый коктейль Vodka Red Bull.

Ход с «раздачей слонов» оправдал себя и является одним из важнейших пунктов в программе маркетинга Red Bull. Ни один из конкурентов не может похвастаться столь массированным семплингом. Во всех крупных и относительно крупных городах мира можно встретить Mini с огромной банкой снаружи и симпатичными девчонками внутри, которые разъезжают по улицам и раздают Red Bull всем желающим. А цена банки Ред Булла уже давно ниже цены всех прочих главных энергетиков.

Но главные усилия направлены на поддержку спорта и увлеченных им людей.
Источник:
adme.ru