Колонка Лукичевой Хватит ныть

Отправлено 2 янв. 2013 г., 12:16 пользователем Екатерина Миневич   [ обновлено 2 янв. 2013 г., 12:17 ]
AdMe.ru представляет второй выпуск колонки редактора Ксении Лукичевой.

Оценочные суждения, частное мнение, лингвистические вольности и эмоциональная несдержанность про рекламу и все, что так или иначе с ней связано. В эту среду — разговор о бесконечном нытье и реальных делах.

Понимаете ли, какая штука. Нытики достали. Достали так, что сил уже никаких нет.

Всё не так: клиенты — уроды, начальство — мудаки, аудитория — тупая, коллеги — завистливые кретины. Рано вставать невозможно — хочется спать, поздно вставать невозможно — весь вечер на работу уходит, а жить? Жить-то когда? Денег нет или мало, времени ни на что не хватает. Дороги жуткие, страна как филиал ада, только еще и холод собачий. А еще третьего дня так напился, что до сих пор белый свет не мил.

Я шестой год по долгу службы и из антропологического интереса читаю комментарии практически ко всем материалам на AdMe.ru, девять из десяти комментаторов приходят желчь сливать и недовольство мироустройством выказывать. В социальных сетях та же история.

Ну, со страной все давно уже понятно, с личным вы как-нибудь сами разберетесь, а нытье относительно работы — это одновременно и самая распространенная, и самая непонятная штука.

Вдвойне непонятная. Во-первых, потому что столь элементарные вещи еще нужно кому-то объяснять, а во-вторых, зачем жаловаться на то, что не дают самореализовываться, мало платят и окружили нехорошими людьми? Работа — это не родители и не дети, которых мы не выбираем, и они достаются нам на всю жизнь. Работа — особенно в нашем рекламном случае — это осознанный выбор взрослого человека. И получается, что мы сами выбираем, а потом своим же выбором оказываемся страшно недовольны. Конечно, кто же мог предположить, что эта работа окажется совсем не отпуском на Бора-Бора.

Информационным поводом к написанию колонки именно на эту тему стала новость из — откуда бы вы думали — Екатеринбурга. Самые активные и известные екатеринбургские агентства подумали-подумали и внезапно учредили свой собственный Клуб Арт-Директоров, с блэкджеком, как водится, и доступными женщинами, — ADCЁ.

Понимаете, да? Екатеринбургское рекламное сообщество — как Мичурины. Не ждут милостей от природы (оно же федеральное рекламное сообщество), а берут сами и устраивают так, как им хочется. Без нытья, страды и заламывания рук. Российский клуб (ADCR) еле теплится, видимая деятельность АКАРа фактически сводится к подсчету рейтинга награждаемости, поэтому «мы уж тут как-нибудь сами».

Пока, конечно, никто не знает, насколько эффективной и видимой будет деятельность ADCЁ, но до этого момента все инициативы екатеринбургских рекламистов осуществлялись к радости и зависти прочих.

И понятно, что не вся реклама, которая делается в Екатеринбурге, гениальна или хотя бы добротна. Но вся разница между их сообществом и остальными в том, что они не ноют, не жалуются, не ищут оправданий. А делают свою работу. Растут сами, воспитывают клиентов, а теперь вот еще и за воспитание индустрии своим примером нечаянно взялись.

Так что немедленно прекращайте ныть и займитесь делом. И помните: чтобы жить и радоваться, нужно всего две вещи. Первая — «жить», а вторая — «радоваться».

Источник: adme.ru