Компании переходят к новому тренду - сенсорный маркетинг

Отправлено 9 сент. 2012 г., 22:41 пользователем Екатерина Миневич   [ обновлено 9 сент. 2012 г., 22:41 ]
На протяжении последних пяти лет в мире активно начал развиваться сенсорный маркетинг. Теперь эту технологию вовлечения покупателей, воздействуя на органы чувств, бренды начали активно запускать в Украине.

Сегодняшним трендовым маркетинговым ходом становится сенсорный маркетинг. Крупные компании начали дезодорирование офисных помещений, торговых салонов и даже выставочных павильонов фирменными ароматами. Так, производитель домашней техники Miele использует для этого комбинацию из запахов цветущей розы, кофе, ванили и орхидеи, что должно вызывать у клиентов ассоциации с домашним уютом. Салоны Lexus встречают посетителей ароматами ванили, грейпфрута, зеленого чая и шоколадного печенья, чтобы взбодрить их, создать им хорошее настроение. BMW, напротив, определило для себя фирменным аромат свежести. Интерес к ароматическому маркетингу проявляют также Disney и Coca-Cola.

Использование запахов иногда приводит к фантастическому росту продаж: так, в одном магазине при бензоколонке после внедрения технологии продажи кофе выросли на 300%, утверждает The Independent.

Один из лозунгов сети отелей Hyatt: «Мы понимаем, что все пять чувств клиента должны быть не просто взбудоражены. Их работа должна доставлять человеку наслаждение». Scent Marketing Institute составило список топовых запахов. К примеру: мята и цитрусовые направлены на внимательность, лаванда, ваниль, ромашка - расслабленность, цветочные ароматы - для длительного нахождения на месте покупки.

Для зонирования торговых помещений выделяется три зоны: входная, зона примерочных кабин и прикассовая. Так, практически любой супермаркет «начинается» с плодоовощной раскладки, что, по мнению психологов, приводит людей к чувству гармонии. Наиболее сильно влияют на человеческую психику ароматы свежей выпечки и свежемолотого кофе. Музыкальное сопровождение в торговых сетях побуждает к более восприимчивым к ярким и завлекательным предложениям. Что касается цветовых гамм, то тёплые тона притягивают, а холодные - усыпляют бдительность и способствуют высоким продажам.

Украину такая тенденция тоже не обошла стороной, так уже сейчас в нашей стране можно приобрести «пахучий» ноутбук Asus , цветовые решения которого соответствуют аромату, который он источает. Салоны автомобилей «FIAT» будут благоухать тонкими древесными ароматами. Магазин «Интертоп» несет запах свежескошенной травы. При входе в магазин белья Milavitsa ощущается аромат клубники.

«Сенсорный маркетинг-ещё один инструмент привлечения и удержания своего клиента, при этом мировые примеры показывают, что влияние на клиента через обоняние способствует росту продаж компании. Но тут важно не ограничиваться только одним инструментом, а всегда помнить о комплексном подходе. Ведь запахом можно привлечь единоразово, в дальнейшем все зависит от качества услуг или товаров, которые предоставляет компания, уровня обслуживания и доверия к бренду - утверждает Анна Гавура, генеральный директор агентства коммуникаций ВАРТО». 

Источник: sostav.ua/